Мы перезвоним Вам через несколько минут!
Имя
Телефон
Нажимая на кнопку «отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Полезная информация и наши новости
Здесь мы регулярно выкладываем отчеты о нашей работе, авторские статьи специалистов, а также всю актуальную и полезную информацию о деятельности Центра
15 апреля 2019
Отзыв о 10-дневном Интенсиве, которые проходил 18-27 марта
Когда к нам на сайт приходят отзывы об Интенсивах, мы очень радуемся. Потому что достичь результата за 10 дней, практически погружаясь в жизнь семьи, — наша стратегическая задача. И, конечно, большая ответственность перед пациентами.

"Хотим выразить благодарность всем специалистам Реабилитационного центра развития речи, отметить профессионализм и подход к своему делу "с душой"!

Спасибо всем за ваш труд, терпение, отзывчивость. Не ожидала, что за такое короткое время можно увидеть результаты, но увидела, и результаты очень хорошие!

У ребенка появились звуки, буквы, которые мы и не думали так быстро услышать. Отдельное спасибо за это Ольге Михайловне Бичуриной.
И всем специалистам еще раз огромное спасибо. Вы профессионалы!"

Максим и Маргарита

2 апреля 2019
Наши специалисты снова в качестве экспертов: портал Летидор доверяет нам!
Наш логопед Александра Александовна Шатурская принимает пациентов в Западном округе Москвы, чтобы родителям, которые живут рядом, было удобно добираться до занятий.

На повестке дня интересная тема: "В КАКИХ СЛУЧАЯХ РЕБЕНКУ НУЖНО ПОДРЕЗАТЬ ПОДЪЯЗЫЧНУЮ УЗДЕЧКУ".
Статью можно прочитать здесь.
21 марта 2019
Отзыв семьи Алдара о занятиях в нашем Центре
Наш мальчик до 4-х лет совсем не говорил. Мы обращались ко многим логопедам в Москве, но все нам отказывали. Пока мы не узнали об Ольге Тофиковне Легостаевой, которая согласилась работать с нашим ребенком.

На ее занятиях мы узнали про интенсивные курсы, которые она нам порекомендовала. В связи с чем хотим выразить ей огромную благодарность за ее нелегкую работу логопеда, за ее вклад в становление речи нашего мальчика.

Познакомились мы здесь с очень внимательными педагогами: Валерией Валентиновной, Ольгой Михайловной, Анастасией Александровной. Спасибо вам всем большое. Вы мастера своего нелегкого, но такого нужного дела.

Благодаря вашим усилиям, мы увидели своего ребенка как бы со стороны. Он стал более раскрепощенным, менее стеснительным. Он с удовольствием каждое утро собирался на все ваши занятия, стал лучше выговаривать отдельные звуки.

Хотим еще раз поблагодарить всех педагогов, пожелать вам в успехов в вашем нелегком труде. Очень надеюсь на повторную встречу с каждым из вас.

С большим уважением и благодарностью, семья Алдара.
5 марта 2019
Игра от нашего логопеда для девочек: ФЕЕЧКИ
Как-то к одной девочке
Прилетели феечки,
Стали феечки играть,
Веселиться, колдовать.
Волшебству ты помоги,
Заклинание повтори.

Для игры понадобятся:
  • игрушечные феи/принцессы, которые есть в арсенале каждой девочки,
  • волшебная палочка,
  • камушки (шишки, звёзды и т. д.), фигурки животных, игрушечные сладости.

Ребенку нужно помочь феям и повторить заклинание, чтобы превратить камень в животное, лакомство, рыбку и т. д.

"Текст" заклинания зависит от поставленной задачи, например, если необходимо автоматизировать звук Ф, то заклинание будет ФА-ФА-ФА и т. д.
Если нужно поработать над фонематический восприятием, то ФА-ВА-ФА или ТОМ-ДОМ, БОЧКА-ПОЧКА.

Если ребенок правильно повторил слоги/слова, то камень превращается в животное и так далее.
28 февраля 2019
ВОПРОС ЛОГОПЕДУ: СЫН РАЗГОВАРИВАЕТ ТОЛЬКО НА СВОЕМ ЯЗЫКЕ
ВОПРОС ЛОГОПЕДУ: сыну 1,5 года, он не говорит ни одного слова, лепечет на своем языке. Слов типа "мама", "папа", "птичка" и т. д. он не произносит. Я его понимаю интуитивно. Любит играть во взрослые вещи и инструменты, книжки случает, веселый. Подскажите, как быть.

ОТВЕТ: Попробуйте, играя, выполнять с ребенком несложные упражнения для язычка: облизываться, как кошка, цокать, как лошадка, дышать, высунув язычок изо рта, как собачка. Подробно эти упражнения можно найти в специальной литературе и журналах.

Во время чтения книг обращайте внимание не только на то, чтобы ребенок вас внимательно слушать, просите показать что-нибудь на картинке, назвать персонажей, подсказать словечко из любимого стихотворение или песенки. Можно, также в игре, отрабатывать отдельные звуки и звукоподражания: пароход гудит "УУУ", медведь рычит "ЭЭЭЭ", бабушка тесто месит "Пя-пя-пя" и т. д.
15 февраля 2019
ВОПРОС ЛОГОПЕДУ: МЕНЬШЕ СТА СЛОВ ДО ДВУХ ЛЕТ — ЭТО ПЛОХО?
ВОПРОС:
Если ребенок в свои 1 год и 11 месяцев плохо разговаривает и словарный запас составляет меньше 100 слов — это плохо? Куда нужно обратиться, если это серьезно?

ОТВЕТ:
Дорогая мама. В письме вы не уточнили, что значит "плохо разговаривает". Если ребенок пропускает/ неправильно произносит какие-то звуки, это является нормой для этого возраста, так как артикуляционный аппарат ребенка, звукопроизношение окончательно формируются к пяти годам. Что касается словарного запаса, рекомендую вам больше называть, обсуждать все, что происходит, петь, рассказывать детские стихи.
Любую игру с ребенком необходимо "оречевлять", комментировать. Например: "это машина, би-би. Это колесо, оно круглое и т. д."
Помогайте ребенку строить фразу, вначале из двух слов, например, если ребенок просит "ДАЙ", уточняйте, что именно (мяч, машинку). Подобные ситуации создают у ребенка потребность в речи.
10 февраля 2019
Игра от нашего логопеда: ЧУДЕСНЫЙ СУНДУК
Вот чудесный сундучок,
Загляни в него, дружок,
Что там спрятано, узнай,
Звуки точно повторяй.

Для игры понадобятся:
  • сундук/ шкатулка,
  • мелкие игрушки (например, от Киндер-сюрприза).

После того, как взрослый прочтет стихотворение, ребенку даётся задание. Например, если нужно закрепить в речи звук С, то спрятать в сундук игрушки со звуком С: "Я спрячу в сундук собаку, слона, стул и т. д."

Если нужно закрепить звук Ш, то можно превратить сундук в шкатулку: "Положу в шкатулку шоколад, шапку и т. д."

Игра развивает фонематическое восприятие, грамматический строй речи, помогает автоматизировать "трудные" звуки в игровой форме.

И, самое главное, детям она очень нравится!
30 января 2019
С 1 января у нас появились комплексные абонементы
С 1 января 2019 года в нашем центре появились комплексные абонементы.
Теперь вы можете заниматься у нас больше и дешевле! В комплексе ребенок быстрее достигает поставленных задач, а чередование деятельности способствует хорошей концентрации на занятиях.

Виды месячных абонементов:
1) 8 занятий с логопедом + 4 занятия с психологом/ педагогом по вокалу на выбор.
2) 8 заняти с логопедом + 8 занятий с психологом/ педагогом по вокалу на выбор.

Подробности по нашему телефону: +7 499 613-69-08
20 января 2019
Мутация голоса у мальчиков: как это происходит и что нужно знать родителям
Наш любимый фонопед Анастасия написала статью для одного из крупнейших родительских сайтов
Летидор.

Если вы хотите узнать больше о мутации голоса у мальчиков, переходите по ссылке. Доверяйте лучшим специалистам!

Статью можно прочитать здесь.
31 декабря 2018
С новым 2019 годом, наши дорогие друзья!
С наступающим новым годом, друзья!

Уходящий год принес много перемен, но, как говорится, все всегда к лучшему!

От всей души желаем Вам и Вашим детям крепкого здоровья, успеха во всех начинаниях и самых честных людей рядом.

Впереди нас ждет прекрасный год. А мы начинаем работу 9 января и ждем наших пациентов у нас в хорошем настроении и с позитивным настроем!
24 декабря 2018
Ответ на вопрос родителей: ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДЛИТЕЛЬНОЕ ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ?
Наш логопед Легостаева Ольга Тофиковна в качестве эксперта отвечает на вопросы родителей в журнале "Мамочкина школа".

ВОПРОС: ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДЛИТЕЛЬНОЕ ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ?

ОТВЕТ: Грудное вскармливание НЕ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЯ на развитие речи. А вот с соской (пустышкой, если ваш ребенок сосет ее длительное время) стоит соблюдать осторожность. Длительное использование соски может повлиять на формирование неправильного прикуса у ребенка, что, в свою очередь, приводит к нарушению звукопроизношения.
Чтобы речевое развитие ребенка протекало гармонично, ребенку особенно необходимо общение со взрослыми. Общайтесь с малышом как можно больше, обсуждайте все, что происходит ("птичка полетела", "машина поехала и т. д.), читайте, просите малыша называть героев сказок, находя их на картинках, начните заниматься лепкой, найдите в интернете простую гимнастику для языка. Речь взрослого при общении с ребенком должна быть медленной, четкой, интонационно насыщенной. И самое главное: мама и другие взрослые должны проявлять к общению с крохой искренний интерес, учитывать его желания и мнения.
17 декабря 2018
Ответ на вопрос: В КАКОМ ВОЗРАСТЕ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ ПРИ ВРОЖДЕННЫХ РАСЩЕЛИНАХ НЕБА?
Логопед, специализирующийся на обучении детей с врождёнными расщелинами нёба, может оценить состояние речи ребёнка в возрасте 2,5–3 лет.
В ходе стандартного обследования логопед определяет:
  • тип физиологического дыхания,
  • фонационный выдох,
  • положение языка в ротовой полости.

Для оценки способа и места образования звуков используются доступные для ребёнка этого возраста логопедические тесты, основанные на произношении определённых слов.
Именно их звуковой набор \П, Б, Т, К, А, О, И, У\ позволяет определить наличие компенсаторных гримас (стремясь уменьшить утечку воздуха через носовую полость, дети начинают напрягать мышцы лба, щек, крыльев носа) и оценить степень выраженности гнусавости (гиперназализации) и носовой эмиссии (утечки воздуха).

Таким образом, при наличии речевой патологии может быть осуществлена её чёткая диагностика.
Расшифруем возможные диагнозы:
  • ринофония — свидетельствует о нарушении речи, характеризующимся увеличением носового резонанса голоса,
  • ринолалия — включающее, помимо вышесказанного, неправильное звукообразование.

В ряде случаев при обращении в клинику пациентов старшего возраста с нарушениями речи, помимо логопедического обследования, выполняется назофарингоскопия. Это метод объективной оценки функционального состояния всех структур нёбно-глоточного кольца, позволяющий диагностировать нёбно-глоточную недостаточность и определить тактику дальнейшего лечения ребёнка.
11 декабря 2018
Ответ на вопрос мамы: ЗАИКАНИЕ ИЛИ ПРОСТО ЗАПИНКИ?
Вопрос мамы: Сыну год и 10 месяцев, недавно стал повторять первые слоги слов: "ма-ма-ма-маленькая машина", "па-па-па-пайдем гулять". Раньше такого не было. Говорит хорошо распространенными простыми предложениями. Еще недавно у Бори был стресс: он серьезно переболел ОРЗ, нас даже клали на три дня в больницу. Это ведь тоже могло повлиять? Подскажите, как быть? А вдруг это уже заикание.

Ответ Ольги Тофиковны: Да, резкая смена окружающей ребенка обстановки могла повлиять на возникновение запинок. Тревожные, пугливые, впечатлительные дети, как правило, очень тяжело переносят любой стресс. Судя по вашему письму, ребенок находится в группе риска по возникновению заикания. Поэтому вам необходимо срочно проконсультироваться с детским психологом и психоневрологом, так как запинки, вызванные стрессом, носят невротический характер. Своевременное обращение к специалистам поможет предотвратить развитие заикания.
Дома постарайтесь разговаривать с ребенком в медленном темпе, тихим голосом. По возможности оградите ребенка от любых факторов, возбуждающих нервную систему: массовых мероприятий с большим скоплением людей, телевизионных передач и мультфильмов, шумных подвижных игр. Рекомендуется соблюдение режима дня, когда ребенок четко знает, что он будет делать в тот или иной момент.
3 декабря 2018
Вы можете задать свои вопросы семейному психологу онлайн!
В декабре мы открываем рубрику "ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ".

На вопросы будет отвечать детский и семейный психолог со стажем более 20 лет, кандидат психологических наук, мама троих детей, старший из которых родился в 1993 году с диагнозом "Полная расщелина верхней губы и неба" ВАЛЕРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА ШАЛАЕВА.

Добавляйтесь к нам в группу В контакте и задавайте свои вопросы: https://vk.com/logopedclinic?w=wall-164554312_25
21 ноября 2018
Мы рады представить вам нового специалиста!
В нашем центре новый уникальный специалист, который ждет на занятия родителей и детишек!

Шалаева Валерия Валентиновна — психолог, кандидат психологических наук, доцент, коуч, телесно-ориентированный психотерапевт, член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, член-корреспондент Всемирной Академии Наук Комплексной Безопасности

Стаж работы: более 15 лет.

Образование и повышение квалификации:
1999–2002 годы — Московский городской пихолого-педагогический институт, психолог, преподаватель психологии по специальности "Психология"
1997–2003 годы — Телесно-оринтированная терапия, "Инсайт" метод, квалификация "Телесно-ориентированный психотерапевт"
2004 год — Защита кандидатской диссертации по теме: "Особенности процессуального подхода в персональном консультировании и тренингах личностного роста"
2007 год — Коучинг, обучение John Whitmore
2010 год — Мастер-класс "Танцевально-двигательная терапия"
2018 год — Мастер-класс "Использование техники песочной терапии"
2018 год — Мастер-класс "Ососбенности формирования высших психических функций у детей с нарушением речи"
С сентября 2018 г. — Дополнительная профессиональная переподготовка по специальности "Логопедия"

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВАЛЕРИИ ВАЛЕНТИНОВНЕ ПО ТЕЛЕФОНУ:
+7 (499) 613-69-08
15 ноября 2018
С какого возраста ребенок выдержит интенсивный курс занятий?
Узнав о нашем Интенсиве и изучив программу, родители часто интересуются, выдержит ли 3-4-летний малыш такую насыщенную программу, ведь во время прохождения реабилитационной программы ему придется проводить в центре по 5 уроков в день, как в школе?

Расписание занятий логопедического интенсива составляется индивидуально, с учетом таких моментов, как индивидуальный режим дня ребенка, особенности состояния его нервной системы (именно поэтому перед посещением занятий ОБЯЗАТЕЛЬНА консультация невролога), и т. д.

Во время логоинтенсива с ребенком ежедневно работают 3-4 специалиста, предъявляя задания в игровой форме, обеспечивая постоянную смену деятельности. Одно занятие длится 45 минут, однако, если малышу сложно заниматься такой промежуток времени с одним педагогом, есть возможность разбить один большой «урок» на несколько «уроков» поменьше.

Также в центре есть кухня и игровая зона, где можно передохнуть. Все это позволяет ребенку результативно заниматься, начиная с 3 лет.

Важно подчеркнуть, что мозг наиболее пластичен до 6-7 лет, поэтому, чем раньше начать реабилитацию, тем выше шансы на максимальное восстановление речевой функции.

Подробнее об интенсиве вы всегда можете узнать по телефону: +7 (499) 613-69-08
12 ноября 2018
Новый отзыв об Интенсиве на нашем сайте
И снова добрый отзыв! Спасибо, что пишите нам. Благодаря обратной связи, больше людей смогут сделать свой выбор, а мы постараемся помочь каждому.
Это наш первый Интенсив. Хоть у нас и за долгие годы было много логопедов, с кем мы занимались у себя. Но занятия с Ольгой Михайловной нам очень понравились. Она занималась не только ринолалией, но и дизартрией.Было очень много разнообразных упражнений на занятиях, по которым мы можем заниматься самостоятельно дома. Ее методика нам очень понравилась.

Моей дочери очень понравилось петь с Анастасией Александровной. Хотя до этого она считала, что вообще не умеет петь. Но ее добрый подход к детям раскрывает их таланты.
Она с большой охотой ходила к Людмил Владимировне. Казалось, за это время она узнала ребенка лучше, чем я. Ее советы нам очень помогли.

Я не ожидала, что за 10 дней можно добиться такого потрясающего результата, которого мы не могли добиться за долгие годы. Нам очень понравилось и мы хотим посетить хотя бы еще один Интенсив.
Выражаем благодарность всем сотрудникам Центра развития речи за их отзывчивость, доброту, терпение и понимание.

С уважением, мама Нины

5 ноября 2018
Кто такой фонопед и как он может помочь логопеду?
Фонопед — специалист, восстанавливающий правильное и физиологически верное звукоизвлечение.
Для детей с ринолалией важно своевременно заняться своим голосом, пока не наработались, скажем так, «вредные» для голоса привычки, такие как:
  • верхнее напряженное положение гортани,
  • зажимы,
  • твердая, форсированная и напряженная фонация.

У детей с расщелинами неба наблюдается так называемая ринофония (нарушение баланса резонирования). Будь то открытая (воздух излишне проходит в носовых полостях) или закрытая (гнусавость, недостаточный резонанс).
Избавляться от посторонних призвуков можно и нужно. Фонопед работает со всем голосовым аппаратом (целая группа органов и систем), а не только с голосообразующим органом — гортанью.
Фонопед работает:
  • с дыханием,
  • с артикуляцией и целой системой резонаторов,
  • с гортанью, поиском комфортного положения и «удобного» правильного звука.

Специалист помогает научиться максимально расслаблять
гортань и «отпускать» воздушный поток, ощутить работу мягкого и твердого нёба и их роль в звукообразовании.

Благодаря занятиям с фонопедом, ребенок учится управлять своим голосовым аппаратом, а не наоборот.
28 октября, 2018
Появился новый отзыв о нашем центре!
В нашем центре закончился очередной Интенсив. Так приятно получать такие отзывы! Ринолалия — это непросто, но мы на верном пути!

Мы вместе со своей дочерью Ольгой (9 лет) проходили курс Интенсива в Реабилитационном центре развития речи.
Хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность сотрудникам этого центра — логопеду Бичуриной Ольге Михайловне, педагогу по вокалу Довгаленок Анастасии Александровне и психологу Овсянниковой Людмиле Владимировне. Все эти специалисты — профессионалы своего дела. Результатом их работы мы очень довольны!

Спасибо Ольге Михайловне! Она научила нас правильной технике дыхания, которую мы отрабатывали на чистоговорках, скороговорках, тексте, а также на логортимике.

Спасибо Анастасии Александровне за то, что привила любовь моей дочери к пению (и как выяснилось, у нее хорошие данные для этого).

Спасибо Людмиле Владимировне! Она работала одновременно и с ребенком, и с родителями.

Еще раз огромное Вам спасибо за внимательный и особый подход к нашим детям! Низкий Вам поклон за Ваш труд!

Интенсив с 01.10.2018 по 12.10.2018.
15 октября, 2018
Ответ на вопрос родителей от нашего логопеда в журнале "Мамочкина школа"
Наш логопед Легостаева Ольга Тофиковна имеет множество публикаций в качестве эксперта. Сегодня мы публикуем ее комментарий в журнале "Мамочкина школа".

Вопрос: Дочке 1 год 1 месяц, а она так и не произносит по слогам "мама", "папа" и т. п., недавно сказала "але" — это было первое ее слово. Посоветуйте, что можно предпринять, чтобы развивать ребенку речь. Я знаю, что нужно играть с пальчиками, развивать мелкую моторику, все это мы делаем, но, мне кажется, никак это на нее не влияет. Я и читаю ей, и песенки мы поем! Даже папе нашему приснилось, что дочка заговорила... А результата нет...

Ответ Ольги Тофиковны: Постоянно разговаривайте с дочкой, как можно больше обсуждайте, комментируйте свои действия с предметами, явления окружающего мира, продолжайте читать, добиваясь, чтобы ребенок показывал на картинке героев сказок, стихотворений, пойте песенки, играйте с пальчиками, пробуйте выполнять простые упражнения для язычка и губ, доступные ребенку (показать — спрятать язычок, облизать губки и т. д.).
Также рекомендуется выполнять дыхательные упражнения для развития воздушной струи, так как правильное дыхание является основой для хорошей речи.
Ребенку раннего возраста вполне доступны следующие игры на дыхание: дутье на легкие бумажки, перышки, вату, задувание огня свечи, пускание мыльных пузырей.
Еще один важный момент: чтобы ребенок научился подражать речевой деятельности, научился повторять за взрослыми слова, ему необходимо подражать взрослому в выполнении различных (неречевых) действий. Например, во время игры в куклы показывайте дочке, как ее кормить, причесывать и т. д. После предлагайте ребенку сделать то же самое. Например: "дай" — показываем ручкой, "нет" — качаем головой и т. д. В освоении речи ребенку не обойтись без помощи взрослого, но необходимо терпение и желание работать, тогда результат не заставит себя ждать. Желаю успехов!
2 октября, 2018
Новая статья нашего специалиста в научно-практическом журнале "Коррекционная педагогика"
В журнале "Коррекционная педагогика" №1 (2018) вышла статья нашего логопеда-дефектолога Ольги Тофиковны Легостаевой "Игры и упражнения для формирования ротового выдоха у дошкольников с ринолалией". Делимся с вами аннотацией к ней. А если вы захотите прочитать ее полностью, мы с радостью пришлем ее вам на почту.
Запрос статьи вы можете сделать на нашу почту: info@logoped-clinic.ru. В теме письма укажите: СТАТЬЯ ОЛЬГИ ТОФИКОВНЫ - КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА №1 (2018).

Аннотация: Ринолалия относится к сложным речевым нарушениям, требующим длительной комплексной (медицинской, логопедической, психологической) реабилитации.
Основной целью логопедической работы с детьми с ринолалией является восстановление речевой функции и формирование коммуникативных навыков. Важную роль в коррекции речи при ринолалии играет постановка дыхания. В данной статье представлены различные варианты игр и упражнений для дошкольников с ринолалией, облегчающие формирование ротового выдоха.
30 сентября, 2018
Заметка логопеда: Логопед для взрослых — нужен или нет?
От речевых нарушений могут страдать не только дети, но и взрослые (не было возможности заниматься с логопедом в детстве, тяжелые нарушения речи и т. д.).
Можно ли научиться правильно и красиво говорить в старшем
возрасте?
Многие взрослые стесняются идти к логопеду или считают логопедические занятия бесполезными. Однако, исправлять нарушения речи можно (и нужно!) в любом возрасте!

Преимущество логопедических занятий со взрослыми в том, что взрослый «ученик» быстрее усваивает материал, трудность же — в практическом использовании полученных навыков в
повседневной жизни, т .к. взрослый имеет большой «стаж» неправильной речи, но Ваше огромное желание исправить речь позволит легко преодолеть любые сложности.

Заниматься с логопедом взрослые могут как очно, так и по Скайпу. Частота занятий со специалистом зависит от тяжести речевого
нарушения. Не стоит забывать и о ежедневной самостоятельной отработке речевого материала, которая ускорит процесс логопедической работы.
23 сентября, 2018
Логопедические опросники: что это, где найти, как заполнить
В последние годы вырос интерес к речи детей раннего возраста и ранней диагностике речевых нарушений.

Ранняя диагностика нарушений речевого развития очень важна, т.к. помогает предупредить отставание в формировании речевой функции и своевременно начать логопедическую работу.

Родительские опросники имеют ряд преимуществ перед другими средствами оценивания речи маленького ребенка. Они могут дать более полноценные сведения о речи детей раннего возраста, чем тестирование, так как родители (чаще всего мама) наблюдают за ребенком в широком спектре спонтанных ситуаций в течение длительного времени.
Кроме того, заполнение опросника очень полезно для родителей: оно позволяет им задуматься не только над речью малыша, но и над своим собственным речевым поведением.

ВИДЫ ОПРОСНИКОВ: КАКОЙ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА
Во всем мире наиболее широко применяемым инструментом диагностики на ранних этапах речевого развития в настоящее время является «The MacArthur Communicative Development Inventory» (MacArthur CDI) — МакАртуровский тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста.

MacArthur CDI (и его русская версия) представляет собой два опросника:
  • «Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста: слова и жесты»/ «Зайчик» (для детей от 8 месяцев до 1,5),
  • «Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста: слова и предложения»/ «Мишка» (от 1,6 до 3 лет).

Если Ваш малыш еще не начал говорить, или говорит очень мало, Вам необходимо заполнить опросник «Зайчик» (даже если ребенку более 1, 5 лет).

В случае, если ребенок уже начал активно пользоваться фразой, заполняйте «Мишку».

БОЛЕЕ ПОДРОБНО ПРОЧИТАТЬ О НИХ И СКАЧАТЬ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ — https://www.logoped-clinic.ru/oprosnik.

Заполненные опросники можно присылать нашим логопедам на почту для анализа и рекомендаций (БЕСПЛАТНО): info@logoped-clinic.ru, тема письма "Заполненний опросник".

ВНИМАНИЕ! ЗАПОЛНЕНИЯ ОПРОСНИКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАМЕНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
18 сентября, 2018
Заметка логопеда: Логопедический массаж
Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж способствует нормализации мышечного тонуса, и, как следствие, улучшению звукопроизношения (определение Е. А. Дьяковой).

Массаж используется в логопедической работе с детьми и взрослыми, у которых диагностированы дизартрия, ринолалия, заикание, нарушения голоса, ДЦП, т. е. во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц (гопитонус, гипертонус мышц).

Логопедический массаж проводится исключительно специалистом (логопедом!!!).
Он направлен на решение следующих задач:
  • нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
  • уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
  • снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата;
  • стимуляция мышечных ощущений;
  • увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;
  • формирование произвольных, координированных движений артикуляционного аппарата.

Массаж является эффективным средством в работе логопеда, однако он имеет ряд противопоказаний, поэтому перед применением массажа необходима консультация невролога!

Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях, наши логопеды обязательно на них ответят.
11 сентября, 2018
Заметка логопеда: Логоритмика и ее роль в логопедической работе
Все процессы живой и неживой природы регулируются ритмом. Жизнь малыша подчинена определенному ритму с момента зачатия: во внутриутробном периоде ритм сердца, шагов, дыхания мамы, грудное вскармливание, укачивание ребенка также являются ритмическими актами.
Наблюдения за маленькими детьми показали, что любая ритмическая стимуляция (пение или музыка), вызывает ответную ритмическую двигательную реакцию (малыш двигает ручками, ножками и т. д.).

Речь является наиболее сложно организованной системой человеческого организма, в работе которой ритм играет важную роль. Ритм обеспечивает плавность речи, координированную работу дыхательных мышц — голосовых связок — органов артикуляции, чередование ударных и безударных слогов в словах, обеспечивает формирование интонации.

У детей с различными речевыми нарушениями отмечаются особенности, а также специфические нарушения речевого и неречевого ритма.

Логоритмика — это система движений в сочетании с музыкой и словом. Целью занятий по логоритмике является:
  • преодоление речевых нарушений,
  • развитие успешной коммуникации путем коррекции и развития двигательной сферы.

Занятия логоритмикой полезны людям любого возраста, и рекомендованы как при нормальном, так и при нарушенном речевом развитии.
Занятия по логоритмике проводятся в группах для детей и взрослых:
  • с заиканием,
  • с ринолалией,
  • с дизартрией,
  • с задержкой речевого развития,
  • с тугоухостью,
  • с афазией,
  • с нарушениями чтения и письма.

Занятия по логоритмике решают следующие задачи:
  • развитие психомоторных функций;
  • развитие координаторных навыков;
  • формирование слухового внимания и слухового восприятия;
  • формирование ориентировки в пространстве;
  • регуляция процессов возбуждения/торможения;
  • формирование рефлекса сосредоточения;
  • развитие слуховой, зрительной, моторной памяти;
  • развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
  • формирование речевого дыхания;
  • закрепление материала индивидуальных логопедических занятий;
  • формирование коммуникативных навыков при помощи коллективных игр и музыкальных упражнений.

Таким образом, использование в процессе занятий логоритмикой пения, речевых упражнений, подвижных и сюжетно-ролевых игр способствуют развитию речевого дыхания, подвижности и активности органов артикуляции, координации деятельности всех отделов периферического речевого аппарата.
Сочетание музыки, ритма, движений и речевых упражнений в процессе логопедической ритмики активно воздействуют на центральную нервную систему, положительно влияют на состояние высших психических функций, регулируют эмоциональное состояние ребенка, создавая благоприятный фон для коррекции речевых нарушений.
3 сентября, 2018
Мы переехали! Теперь у нас еще уютнее!
Дорогие наши друзья, большие и маленькие. С 1 сентября мы покинули наше место обитания на Сивашской и переехали в новый уютный центр, расположенный в пешей доступности от старого.
Теперь у нас стало еще уютнее: в перерывах между занятиями мы можем предложить игровую зону для детей, кухню с возможностью выпить чай или кофе, кулер с водой, wi-fi.

Ждем вас по новому адресу: г. Москва, Симферопольский бульвар, 17, к. 1 (метро "Севастопольская", "Каховская").
Записаться по телефону можно по номеру +7 499 613-69-08